Ветеринарная дерматологияСпециалисты ветклиники «Айболит» специализируется в таком направлении, как дерматология животных, и готова оказать незамедлительную помощь Вашему питомцу.

Пиодерма – это гнойное воспаление кожи, всегда вторично, по отношению к другим заболеваниям: аллергии, паразитарные болезни, эндокринопатии, нарушение корнификации.

Причина возникновения пиодермы, ответная реакция кожи на воздействие бактерий.

Клинические признаки:
  • первичные — папулы, пустулы, абсцессы, узелки;
  • вторичные – струп, свищи, эпидермальные воротнички.

Рецидивы возникают на фоне таких заболеваний как: атопия, гипотиреоз, синдром Кушинга.

Гепатокожный синдром

Ветеринарная дерматологияОчень редкое заболевание, чаще связано с фатальной патологией печени. Может быть спровоцировано противосудорожными препаратами, наблюдается при эндокринных опухолях поджелудочной железы – глюкоганомах, крайне редко встречается у кошек.

Клиническая картина:
  • Пожилые животные от 10 лет.
  • Выраженный гипертиреоз и струп на подушечках
  • Струп на местах давления
  • Язвы, эрозии, плотный струп вокруг подушечек, кожно-слизистых зон. Когтевых лож.
  • Поражения симметричные
  • Часто присоединяется вторичная инфекция
  • Поражения могут быть болезненными – хромота
  • Системные симптомы часто отсутствуют
Лечение:

Если причина опухоль поджелудочной железы – хирургическое. При гепатопатии, индивидуальный подход, назначает ветеринарный врач.

Прогноз: Не благоприятный.

Эпителиотропнаямлимфома кожи

Ветеринарная дерматологияМонокланальная пролиферация Т-клеток разрушающих эпидермис и придатки кожи. Болеют собаки в возрасте от 6 лет (боксеры, английские кокеры). Всегда злокачественное течение с медленным развитием, причина заболевания не известна, нет связи с воспалениями или вирусами.

Клиническая картина:
  • Бляшки и узелки (пятна, опухоли)
  • Кожно-слизистая локализация (Депигментация, эрозии, чаще поражения на морде, но могут и в области гениталий и на морде)
  • Эксфолиативная эритродерма (нет видимых опухолей, эритема, чешуйки, струп, зуд)
  • Язвы ротовой полости
Обследование
  1. Ветеринарная дерматологияОбщий клинический и биохимический анализ крови (строго натощак).
  2. Цитология
  3. Бактериологический посев
  4. Соскоб
  5. Биопсия
  6. Выявление аллергена (внутрикожный или серологический тест)

Только после результатов лабораторных исследований, можно выявить причину кожного заболевания. Для проведения обследования, необходимо вызвать ветеринарного врача, специализирующегося в такой области, как ветеринарная дерматология, или записаться на приём к дерматологу в нашей ветеринарной клинике в Москве – мы незамедлительно окажем скорую ветеринарную помощь Вашему питомцу.

Ветеринарная дерматология